Что нужно для того чтобы школьный Интернет-сайт был «живым» и интересным?
Необходимо обеспечить постоянное обновление и дополнение информации о школе силами учащихся и преподавателей.
Что для этого можно сделать:
1. Выберите или назначьте ответственного редактора школьного Интернет-сайта. Для этого подойдет заместитель по информационным технологиям (учитель информатики), ответственный старшеклассник или увлеченный педагог.
2. Создайте кружок «Интернет-мастеризма» или кружок «школьный журналист» на базе предмета информатики или Русского языка. Предложите преподавателям возглавить данный кружок.
3. Ведение раздела новостей (о событиях как в школе, так и за её пределами)
3.1. Вариант 1: выбрать ответственное лицо из числа преподавателей или активных учащихся старших классов (возможно создание кружка «школьный журналист»), которые будут собирать и предоставлять информацию для колонки новостей. Какие темы для новостей использовать и откуда брать новости можно посмотреть в документе «Как делать новости».
3.2. Вариант 2: обязать заместителя по организационной работе или секретаря выкладывать официальные новости школы на Интернет-сайт.
4. Информация о школе
4.1. Официальная информация может быть скопирована секретарем из официальных документов.
4.2. Расширенная информация о школе и ее истории может быть выбрана из лучших школьных сочинений по темам: «Что я хочу сказать о школе» по предмету Русский язык и «Что я знаю об истории моей школы» по предмету История.
4.3. Информация о преподавателях может быть взята как из учетных карточек преподавателем секретарем, так и из лучших сочинений на тему «Мой классный руководитель и мой любимый преподаватель» по предметам Русский язык, Обществознание. Заодно можно проанализировать отношение учеников к преподавателям.
4.4. Информация по классам может пройти в качестве общешкольного смотра-конкурса «Наш класс - лучший» на предметах Информатики или Русского языка, дополнительно можно включить сочинение «Наш классный руководитель».
5. Материалы по предметам.
5.1. Если преподаватели имеют материалы, в том числе дополнительные, по предметам в электронном виде, то их можно перенести на школьный Интернет-сайт простым копированием силами самих преподавателей, участников кружков «школьный журналист» или «Интернет-мастер» или силами завуча по методической работе.
5.2. Если материалы только в рукописном варианте, то можно либо предложить преподавателям оформить их в электронном виде, либо перенести на электронные носители силами учеников, в том числе преподаватель может самостоятельно поручить какому-либо ученику(ам) набор текста.
6. Расписание школы в сети Интернет. Поручите ответственному учащемуся или ответственному сотруднику копировать расписание из электронной таблицы, в которой, как правило, они составляются, на школьный Интернет-сайт.
7. Предоставьте возможность ученикам вести собственные страницы на школьном Интернет-сайте, в которых они могут рассказать о своих увлечениях, пристрастиях, показать свои фото и медиа-коллекции. Система BERTA позволяет проводить контроль выложенных в Интернет материалов «по факту», т.е. после их создания на основе служебных сообщений о произошедших изменениях, что однозначно позволяет контролировать информацию на школьном Интернет-сайте.
8. Главное! Реклама школы, ее кружков, услуг, возможность привлечения дополнительных финансовых средств.
8.1. Раздел вакансии может вести секретарь.
8.2. Страницы кружков и секций могут вести их руководители или ответственные учащиеся. Рекламные баннеры для рекламы кружков и секций в школе могут разрабатывать участники кружка «Интернет-мастер» или на совмещенных уроках Изо и Информатики.
8.3. Если в Вашей школе существуют кружки лепки, «Умелые руки» или подобные им, Вы можете организовать продажу изготавливаемых ими поделок на Интернет-сайте школы. Некоторые школы активно продвигают сувениры или поделки.
9. Ведение страничек «Наши спонсоры» и «Меценаты школы» могут заполнять секретарь, заместитель директора по связям с общественностью или ответственные учащиеся.
10. Общение между родителями и администрацией школы, преподавателями можно организовать на странице «Задайте вопрос преподавателям» и «Задайте вопрос администрации».
Внимание! Данные рекомендации не исчерпывают возможностей эффективного использования школьного Интернет-сайта на благо школы и учащихся. Они могут дополняться, изменяться. Новую версию всегда можно найти на Интернет-сайте help.rosshkola.ru.
[1] Кроме наполнения школьного Интернет-сайта информацией Вы неоспоримо получаете дополнительные преимущества: формализация информации о школе, перевод программ обучения преподавателей на электронные носители, получение данных по состоянию мнения школьников о школе и преподавании.