Большинство своего времени мы проводим на работе, поэтому неудивительно, что многие коллеги могут нас раздражать своим поведением или вредными привычками. Они заставляют других нервничать и мешают качественно выполнять свою работу. Часто на этой почве возникают конфликты между коллегами, которые могут повлечь за собой даже увольнение. О том, какие черты и действия раздражают сотрудников больше всего, и как остановить растущее раздражение, узнавал UBR.ua.
Что раздражает в коллегах
Согласно результатам опроса, проведенного карьерным порталом rabota.ua, лишь 8% респондентов совершенно не знакомо чувство раздражения по отношению к их коллегам. Постоянно нервничают из-за своих коллег 15% опрошенных, а время от времени – 78%.
Преобладающее количество негативных отзывов заслужило такое качество у коллег как двуличие – 62% респондентов замечают его и раздражаются. Высокомерие и эгоизм (43%), глупость (35%), безответственность (32%), хамство (32%), бестактность (32%) и непрофессионализм (31%) зачислены в топ черт, раздражающих напарников по работе.
Среди действий, которые выводят из себя и заслуживают возмущения, назывались все то же лицемерие и интригантство (64%), а также распускание слухов (46%), вранье (42%), лень (37%), нытье или ворчание (34%), пустая болтовня (32%).
Но как остановить растущее раздражение, если вам приходится работать и взаимодействовать с такими людьми в одном офисе? Важно учитывать, что зачастую коллега раздражает других, сам того не замечая. Если другие долго терпят раздражение, то со временем это переходит в конфликт.
Примечательно, что только половина опрошенных умудряется деликатно намекать своим сотрудникам об ощутимом недовольстве, еще 12% сообщают такую информацию прямо, не церемонясь. 37% респондентов считают необходимым умолчать о своем недовольстве.
Более трети опрошенных готовы сменить место работы, если сотрудники будут их сильно раздражать, 66% опрошенных не считают негативные качества своих коллег поводом для своего же увольнения.
Чтобы дело не доходило до увольнения, постарайтесь поговорить с неприятным вам человеком. Только так вы сможете решить проблему и избежать конфликта. Постарайтесь спокойнее воспринимать недостатки других, никто не идеален.
Тем не менее, если попытка успокоиться и не обращать внимания на человека, который раздражает, или побеседовать с ним спокойно, не увенчались успехом, постарайтесь абстрагироваться. Сосредоточьтесь на работе, не позволяя раздражению отвлекать вас о работы. Также старайтесь свести к минимуму общение с этим человеком.
Иногда молчание и бездействие даст вам больше результатов, чем постоянная борьба
На худой конец, говорит карьерный эксперт Мелисса Анзма, если ничего не помогает, наденьте наушники. Иногда коллеги так раздражают, что могут сорвать рабочий процесс. Не позволяйте, чтобы они помешали вам на пути к успеху.
Когда вы раздражены, добавляет она, старайтесь не реагировать ни на кого. "Если люди видят, что вы реагируете на их раздражители, они будут продолжать это делать. Иногда молчание и бездействие даст вам больше результатов, чем постоянная борьба", - отмечает Мелисса Анзман. |