Головна| Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід | RSS                                      Неділя, 28.04.2024, 10:35  
наша шкільна країна 
    Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №2  Покровської міської ради Донецької області      

Ви увійшли як Гість          Група "Гости"            Вітаю Вас Гість          Увага!            ***    Шановні батьки! ЗОШ №2 Покровської міської ради Донецької області оголошує прийом учнів до 1-х  класів на 2023-2024 навчальний рік. Будемо раді прийняти Вашу дитину у нашу шкільну родину.  Увага! Набір до 1 класу (2023-2024 н.р.), який  працюватиме за програмою науково-педагогічного проекту "Інтелект України" розпочався.  Поспішайте.             *** НЕ КАЖІТЬ, ЩО У ВАС НЕ ВИСТАЧАЄ ЧАСУ. ЙОГО У ВАС РІВНО СТІЛЬКИ Ж, СКІЛЬКИ ЙОГО БУЛО У МІКЕЛАНДЖЕЛО, ЛЕОНАРДО ДА ВІНЧІ, АЛЬБЕРТА ЕЙНШТЕЙНА, БІЛА ГЕЙТСА. (Джексон Брау)    ***ЛЮДИНА ОСВІЧЕНА ТА, ЯКА ЗНАЄ ДЕ ЗНАЙТИ ТЕ, ЧОГО ВОНА НЕ ЗНАЄ. (Георг Зіммель)***        .***     НЕЗАМІННИХ ЛЮДЕЙ НЕМАЄ. АЛЕ Є ТІ, КОГО НЕ ХОЧЕТЬСЯ ЗАМІНЮВАТИ                    ***)    *** 
Меню сайту
Категорії розділу
нарадча вчительська кімната [129]
рекомендації, поради, інструкції
Голос профкому [8]
сторінка психолога [12]
Класному керівнику [41]
МО вчителів математики [10]
МО вчителів Мистецтво+Культура+Технології [50]
МО вчителів початкових класів [37]
МО вчителів украiiнськоi мови та лiтератури [24]
МО вчителів вчителів суспільних дисциплін [0]
МО учителів англійської мови [16]
МО вчителів природничого циклу [15]
МО вчителів російської мови [0]
Міні-чат
Наше опитування
чи доводилося вам використовувати правові знання в житті

Всього відповідей: 46
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
 

 

mongovua

umo

Департамент освіти і науки Донецької обласної державної адміністрації

Інститут модернізації змісту освіти

nus

osnova

Портал освітян України

Учительська

Головна » Учительська » шкільні МО » сторінка психолога

Саботажники в наших рядах. Правила, которые стоит нарушать

С детства нас учили соблюдать правила: «Думай сначала о других, будь скромным, никогда не перебивай, уважай старших». С одной стороны, это законы поведения в обществе. С другой, если вы будете излишне усердно их придерживаться, то рискуете потратить всю жизнь на служение остальным. При этом времени на ваши потребности будет все меньше. В таком случае неизбежно возникают раздражение и неудовлетворенность собственной жизнью, и как следствие — пассивная агрессия.

Напомню, что пассивная агрессия — это смесь из пассивного поведения, когда человек совсем не ценит своих нужд, и агрессивного, при котором желания и чувства окружающих, наоборот, никак не учитываются. Этот удобный защитный механизм позволяет получить желаемое и одновременно остаться хорошим для других. Подробнее об этом — в моей первой статье.

Чаще от этого страдают именно те мальчики и девочки, которые в школе вели себя примерно. Они вырастают и обнаруживают, что теперь это играет против них: часто приходится отказываться от чего-то важного, чтобы оставаться хорошими для других. Только оценки за это уже никто не ставит.

А может, удовлетворительного поведения будет вполне достаточно? Ведь лучше оставить время и энергию на себя и свои проекты.

В таблице в левой колонке описаны ситуации, которые принято считать «нормой». Но есть и другой вариант поведения (правая колонка) — он вполне допустим и позволяет отстоять свои границы и интересы. Традиционное мышление Допустимая норма
1. Это эгоистично — ставить свои нужды выше нужд остальных. 1. Иногда стоит ставить себя на первое место.
2. Совершать ошибки — стыдно. За каждую придется отвечать. 2. Ошибиться может каждый, особенно осваивая что-то новое.
3. Точка зрения других достойна уважения, особенно если высказана признанным авторитетом. Держите свое мнение при себе. Слушайте и учитесь. 3. Вы можете иметь свое собственное мнение, свои убеждения.
4. Вы всегда должны быть логичны и последовательны. 4. Вы имеете право в любой момент изменить точку зрения и пойти другим путем.
5. Нужно уметь подстраиваться под любые условия. У других есть веские причины поступать так, как они поступают, и спрашивать об их мотивах — невежливо. 5. Возражение — естественная реакция на нечестное обращение или критику в ваш адрес.
6. Никогда не стоит перебивать. Задавать вопросы — значит показать всем свою глупость. 6. Вы можете прервать собеседника и попросить разъяснить то, что вам не ясно.
7. Все может быть намного хуже. Стоит радоваться тому, что имеешь. 7. У вас есть право планировать перемены в своей жизни.
8. Не следует тратить драгоценное время окружающих на решение ваших проблем. 8. Вы можете попросить о помощи и поддержке.
9. Людей не интересуют ваши проблемы. Держите их при себе. 9. Как и любой другой человек, вы бываете подвержены эмоциям и переживаниям, и имеете полное право выражать их.
10. Когда кто-то находит время дать вам совет, надо прислушаться. 10. Вы можете игнорировать советы других.
11. Ваши достижения — только ваши. Другим до этого нет никакого дела. Успешных не любят и завидуют им. Будьте скромными, когда вас хвалят. 11. Вы имеете право на общественное признание своих заслуг и достижений.
12. Вам стоит всегда оказывать услуги другим. Если вы не будете этого делать, то и вам никто не поможет. 12. Иногда надо говорить «Нет».
13. Люди будут думать, что не нравятся вам, если вы предпочтете одиночество их компании. 13. Вы имеете право остаться наедине с собой, когда вам это необходимо.
14. Каждый ваш поступок должен быть обоснован. Спонтанные действия — признак легкомыслия. 14. Вы не обязаны оправдываться в своих действиях.
15. Человеку в беде обязательно надо помочь. 15. Не всегда надо брать на себя ответственность за проблемы других.
16. Необходимо проявлять внимание к нуждам и желаниям других, даже когда они сами не могут понять, чего хотят. 16. У вас есть право не предугадывать потребности и желания других.
17. Важно всегда быть хорошим для всех. 17. Не всегда стоит беспокоиться о том, что подумают о вас окружающие.
18. Игнорировать людей невежливо. Если о чем-то спрашивают, надо отвечать. 18. Вы можете не реагировать на ситуацию.


(По материалам тренинга «Assertiveness»)

Для кого-то описанное не будет новостью: объяснили в детстве или жизнь научила. Но есть люди, которым так и хочется сказать «Можно поступать иначе».

Если в какой-то из описанных ситуаций вы узнали себя, стоит задуматься: каков истинный мотив такого вашего поведения? Поступаете ли вы так потому, что хотите быть удобными для окружающих? Возникает ли при этом ощущение, что ваши интересы проигнорированы? Появляется ли злость на себя (или на участников ситуации), которую вы всеми силами пытаетесь скрыть? Если ответ утвердительный, стоит заглянуть в правую колонку и попробовать поступать иначе.






 

Категорія: сторінка психолога | Додав: viza (05.04.2014)
Переглядів: 415 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу
Логін:
Пароль:
Пошук
Погода у Покровську

Безпека в Інтернеті

Видавництво «Шкільний світ»
Календар
Архів записів
Пошук

   

          ЗОШ №2  Покровської міської ради  Донецької обл. 

  Copyright MyCorp © 2013

Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz